Конкурс вокально-хорового жанра

  
 
I.​ Общие положения

1.1. Конкурс вокально-хорового жанра проводится в рамках Международного конкурса-фестиваля детского и молодежного творчества «Звездный венец».

II.​ Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью сохранения национальной самобытности, традиций многонациональной песенной культуры, популяризации и возрождения различных направлений исполнительского искусства, выявления и поддержки талантливых исполнителей и педагогов.

2.2. Задачи конкурса:

  • Повышение уровня исполнительского мастерства;
  • Привлечение детей и молодежи к певческому и хоровому искусству, как самому доступному массовому виду творчества;
  • Поддержка и развитие национальных хоровых традиций;
  • Пробуждение и поддержание в молодом поколении любви к русской народной песне, этой богатейшей сокровищнице, в которой черпали вдохновение многие великие композиторы;
  • Знакомство с лучшими образцами западной хоровой музыки;
  • Создание условий для творческого взаимодействия хоровых коллективов;
  • Возможность общения с ведущими специалистами в области хорового искусства и сольного пения;
  • Объединение преподавателей в творческом процессе подготовки к конкурсу идеей профессиональной заинтересованности и совершенствования;
  • Выявление наиболее яркой и профессионально интересной педагогической работы.

III. Номинации:

  • Академический вокал
  • Народный вокал
  • Эстрадный вокал
  • Джазовый вокал
  • Хоровое искусство

IV.​ Возрастные группы участников:

1) дошкольная – от 4 до 6 лет;

2) младшая детская – от 7 до 9 лет;

3) старшая детская от 10 до 13 лет;

4) подростковая – от 14 до 16 лет;

5) молодежная – от 17 до 21 года;

6) смешанная группа

V. Условия проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в один тур.

5.2. Каждый участник (коллектив, солист) должен предоставить не более 2-х номеров в течение конкурса. Конкурсная программа до 8 минут.

Конкурсные произведения исполняются под живое музыкальное сопровождение, без сопровождения или минусовую фонограмму, записанную на MD или CD (не более одной мелодии на одном носителе с указанием города и названия коллектива). Иметь дубликат записи.

Использование фонограмм с записанными БЭК-вокальными партиями не допускается.

Требования к программе:

«Академический вокал»

От каждого коллектива принимается не более двух номеров общей продолжительностью не более 8 мин. Произведения должны быть разнохарактерные, репертуар соответствовать возрасту исполнителя. Обязательные требования для ансамблей и хоров: 1-е конкурсное произведение исполняется «a^capella» (без музыкального сопровождения). Для солистов – два разнохарактерных произведения общей продолжительностью не больше 8 минут.

5.3. Микрофоны, используемые во время конкурсных выступлений, отстроены для всех участников одинаково (контроль осуществляется специальным представителем оргкомитета Фестиваля).

5.4. Порядок выступлений участников определяется жеребьевкой.

5.5. Конкурсные прослушивания проводятся публично.

5.6. Заявленная программа замене не подлежит.

5.7. Внешний вид конкурсантов должен быть аккуратным, опрятным.

5.8. Лауреаты и дипломанты конкурса обязуются безвозмездно выступить в заключительном концерте, телепередаче, посвященной его проведению, а также в концертах лауреатов и дипломантов конкурса, запланированных Оргкомитетом.

5.9. Все права на фото, аудио- и видеозаписи, в том числе записи с заключительного концерта, их распространение и тиражирование, а также на трансляцию конкурсных мероприятий принадлежат Организаторам.

VI.​ Жюри. Оценка работ.

6.1. В число членов жюри конкурса войдут педагоги и искусствоведы.

6.2. Конкурсные выступления оцениваются по 25-ти бальной системе.

Регламент оценки конкурсных выступлений:

Максимальная оценка – 25 баллов, выставляемая каждым членом жюри.

Итоговая оценка складывается из суммы оценок председателя и членов жюри, разделённая на количество членов жюри.

Звание лауреата присуждается конкурсантам, получившим 19 – 25 баллов по каждой номинации отдельно.

  • 25 баллов – Гран – При;
  • 23, 24 балла – лауреат I степени
  • 21, 22 балла – лауреат II степени
  • 19, 20 баллов – лауреат III степени

Критерии оценки выступлений участников:

Школа, культура сцены, актерское мастерство, постановка, соответствие музыкального материала постановке и возможностям исполнителя, костюм, самобытность.

6.3. Все исполнители, участвующие в конкурсе, но не получившие звания лауреатов и дипломантов получают дипломы участников.

6.4. Жюри вправе принимать решение о сокращении программы или прекращении исполнения.

6.5. В случае превышения установленного времени жюри вправе прервать выступление участника.

6.6. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.

6.7. Жюри конкурса вправе присуждать не все призовые места, делить призовые места между конкурсантами, вводить два вторых или два третьих места при отсутствии соответственно первого или второго места, присуждать специальные дипломы, награждать дипломами лучших концертмейстеров и педагогов, подготовивших лауреатов конкурса.

VII.​ Порядок подачи заявок

7.1. Заявки принимаются с 01.11.2014г. по 28.02.2015г. включительно:

Заявку можно заполнить непосредственно на сайте Фестиваля;

а также отправить:

а) по электронному адресу: info@звездный-венец.рф

б) почтой, по почтовому адресу Оргкомитета: 105187, Россия, г. Москва, Щербаковская ул., д. 53, корп. 3.

7.2. Пакет документов прилагаемых к заявке включает:

  • заполненную заявку (заполнить или скачать анкету на сайте Конкурса-фестиваля «Звездный венец»);
  • ксерокопию свидетельства о рождении или соответствующих страниц паспорта;
  • биографию участника с указанием мест учебы, ФИО основного педагога (педагогов), обязательным упоминанием об участии в конкурсах, фестивалях (с указанием точного названия, года и места проведения конкурса, лауреатских званий и дипломов), а также с информацией об увлечениях и наиболее интересных событиях в творческой жизни юного певца;
  • две цветные фотографии последнего времени размером 10х15 см. или 13х18 и одну фотографию 3х4 см. с подписью имени и фамилии на обороте (на всех фото).
  • Программу выступления.
  • копия квитанции об оплате организационного взноса.

7.3. Пакет документов должен быть отправлен в оргкомитет конкурса не позднее 14.02.2015 года (почтой), 28.02.2015г. (электронной почтой или доставлен лично).

7.4. Отправление заявки на участие в конкурсе означает согласие со всеми условиями конкурса.

7.5. В случае отказа кандидата от участия в конкурсе документы и организационный взнос не возвращаются.

VIII. Финансовые условия

8.1. Финансовые отношения, связанные с проведением конкурса, осуществляются на принципах самоокупаемости и финансового участия каждого из участников фестиваля в компенсации затрат на его проведение путем уплаты организационного добровольного взноса. Принимается спонсорская помощь, а также целевые добровольные взносы от юридических и физических лиц.

8.2. Организационный взнос (1 номинация) с человека:

Солист - 1500 руб.; дуэт - 1000 руб.; трио - 800 руб.; коллективы (4-11 чел.) - 700 руб.; коллективы (12 и более чел.) - 600 руб.

8.3.В случае отказа от участия или нарушения правил участия организационный взнос не возвращается.

8.4. Оплату всех расходов, связанных с приездом и пребыванием (проезд в оба конца, проживание в Москве, питание, медицинские услуги и проч.) производят направляющие организации или участники конкурса самостоятельно.